logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Городская библиотека»
городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республика Башкортостан
header img

Что значит: жить в мире с собой и другими?

23 мая в библиотеке Межгорья Юго-Западного прошел урок-диспут «Что значит: жить в мире с собой и другими?» Гостями мероприятия стали школьники 8 «Б» класса МАОУ СОШ №1.
«Мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях.
Все мы – люди этой планеты, связанные друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство людей и называется оно – «толерантность», – такими словами открыли встречу сотрудники библиотеки. Они сообщили школьникам также, что сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Россия – одна из огромнейших в мире многонациональных стран, в которой проживает приблизительно 166 национальностей и народностей.
Затем ребята прослушали притчу «Виноград», смысл в том, что часто спорящие люди – это те, которые  словно говорят на разных языках, не понимают, что говорят об одном и том же.
Ребята познакомились с историей Дня толерантности, с понятием «толерантность», поговорили о неоднозначном понимании этого термина в разных странах мира. Далее ведущая очень ярко и доступно рассказала детям, какими качествами характера обладает человек толерантный, что значит быть толерантным.
В игровой форме ребята определяли основные черты толерантной личности, выявляли у своих друзей и одноклассников общие черты характера и различия. Был сделан вывод, что быть толерантными – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
Далее детям были розданы карточки, на которых были записаны качества характера человека. Дети должны были выбрать те, которые характеризуют толерантную личность. Затем ребята решали проблемные ситуации, отвечали на вопросы: «Что вы чувствуете в тот момент, когда о вас говорят плохо?», «Какое наставление вам помогает жить в мире?» и др.
Рассуждая о доброте, милосердии, дружбе, взаимопонимании и отзывчивости между людьми, подростки с удовольствием делали комплименты своим товарищам по классу.
Сформировать правильное представление о толерантном поведении школьникам помогла творческая работа: «Толерантность» и «Интолерантность»: на импровизированные стебли цветков каждый участник встречи наклеивал листочки с названиями наиболее ценных, по его мнению, человеческих качеств.
Ребята убедились, что их класс является маленькой семьей, к каждому члену которой требуется проявлять доброту, уважение и сочувствие.
Мероприятие способствовало привлечению внимания детей к проблеме взаимопонимания и умению жить дружно, чтобы строить мирное будущее. Такое занятие помогает научить признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, обычаи и традиции.