История семьи
С целью ознакомления с понятиями «родословная» или «шежере», «род», «племя», «родословное дерево», сотрудниками библиотеки Межгорья Юго-Западный, был проведен устный журнал «История семьи» для учащихся 4 “А” класса МАОУ СОШ №1.
Сотрудники библиотеки дали пояснение понятиям «шежере», «род», «племя», «Родословное дерево». Выяснили у ребят, имеются ли в их семьях родословные, составленные, может быть, родителями или бабушками и дедушками. Школьники, в свою очередь, узнали формулировку слова родословная, кто такие предки и почему их так называют.
Ребята принимали участие в конкурсе «Распутай цепочки родства», «Кто это?», отгадывали загадки. Посоревновались в игре на знание пословиц и поговорок; узнали значения своих имен, разгадывали ребусы, а также учились составлять свое генеалогическое древо.
Сотрудник библиотеки рассказала школьникам, что изучение истории предков, построение семейного дерева требует времени, усилий, терпения и знаний. Чтобы составить свою родословную, необходимо расспросить своих родителей, бабушек, дедушек, написать письма близким и дальним родственникам, посетить архивы, а также изучить опыт тех, кто уже составлял шежере.
В заключении мероприятия сотрудники библиотеки предложили ребятам создать родословное дерево класса, прикрепив листочки с именами, с чем школьники отлично справились.
Необходимо помнить свои корни, чтить своих предков, потому что человек жив памятью.