logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Городская библиотека»
городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республика Башкортостан
header img

Весь мир – огромный дом

Урок толерантности «Весь мир – огромный дом» был проведен 16 ноября в библиотеке Межгорья Центрального совместно с Отделом образования, культуры, молодежной политики и спорта.  На встречу были приглашены школьники 8-ых классов МАОУ СОШ №2 и №3.
Мероприятие началось с того, что детям предложили из предложенных квадратиков различного цвета, выбрать тот, какой им нравится больше других в данный момент времени. Просто выбрать цвет, к которому они чувствуют большую симпатию по сравнению с остальными. Каждый из цветов символизировал эмоциональное состояние учащихся. Сотрудники библиотеки огласили результаты теста, таким образом, школьники узнали, какое настроение, конкретно, у каждого из них и их товарищей.
Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому, на нашей встрече мы говорили о том, как строить отношения с теми, кто не похож на нас. Школьники приняли участие  в упражнении «Яблоко». С завязанными глазами предлагалось потрогать целое яблоко, очищенное от кожуры и нарезанное кольцами. Задача участников – предположить, что это за предмет, а затем, в процессе общения, все должны были прийти к единому мнению. Это упражнение показывает, что к одной и той же ситуации у людей бывает совершенно разное отношение.
Далее, узнав, что обозначает слово «толерантность» на разных языках мира, дети высказали свое мнение о важности данного понятия в жизни современного человека. 
Сотрудники библиотеки предложили школьникам упражнение под названием «Я  – хороший, ты – хороший», в процессе которого дети называли лучшие качества своих товарищей.
В предложенной таблице «Черты толерантной личности», ребята в одной колонке определили три качества толерантности, которые свойственны именно им, а во второй колонке – те черты, которые характерны для толерантной личности в целом.
В предложенных сотрудниками библиотеки  ситуациях, ребята учились, как быть толерантными в общении.
Заключительное задание «Дерево толерантности». Здесь,  ребята на листочках писали черты толерантной личности,  и приклеивали на символический рисунок дерева без листьев, чтобы каждый не забывал, каким он должен быть, чтобы его школа и класс стали  «Пространством толерантности».
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением позволило учащимся понять, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем. Хотелось бы пожелать, чтобы каждый человек стремился  к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону и жить в мире с собой и окружающими.